АНИБИ (Мой внутренний ребенок) - Альбом фотогорафий моего внутреннего ребенка
Из открытых карт выбери карты, которые пробуждают в тебе воспоминания детства - несколько карт с картинками и несколько карт со словами (до 10 карт). Уложи картинки и слова так, чтобы возник рассказ. Посмотри еще раз на карты и выбери карту со словом и карту с картинкой, которые в эту минуту привлекают тебя больше всего. Эти карты отражают что-то (предмет или потребность), что в данную минуту больше всего нужно ребенку из твоего рассказа. Что это? Выбери новую картинку и новое слово, которые символизируют удовлетворение этой потребности. Проверь для себя, каким образом рассказанная тобой история связана с твоей взрослой жизнью и как ты можешь удовлетворить потребности своего внутреннего ребенка. 2. Альбом фотогорафий моего ребенка Предложи своему ребенку составить альбом его собственных фотографий (упражнение строится по аналогии с предыдущим). N.B.! Оба упражнения можно проводить с картами, лежащими «рубашкой» вверх. 3. Как ощущает себя твой внутренний ребенок в различных аспектах твоей взрослой жизни: супружестве, профессиональной деятельности и т.п. Перемешай карты-картинки, вытащите карту левой (для левшей – правой) рукой. То же проделай с картами-словами. Переверни карты. Посмотри на картинку. Прислушайся к мыслям, чувствам, ощущениям, которые она в тебе вызывает. Дай картинке название. Посмотри на слово. Какие ассоциации вызывает в тебе это слово? Как связаны между собой картинка и слово? Что ты чувствуешь, думая об этой связи? Как эта связь отражает состояние твоего внутреннего ребенка в той или иной области твоей взрослой жизни? Подумай, что сейчас ему нужно от тебя больше всего? Следующий шаг: выбери из открытой колоды несколько карт, которые олицетворяют эту потребность. Спроси себя, как ты сможешь эту потребность удовлетворить. Помни: сегодня твой ВЗРОСЛЫЙ может предложить твоему РЕБЕНКУ общение, любовь и поддержку, которой в прошлом, возможно, тот не получал. 4. Мой ребенок Подумай о какой-то ситуации, возникшей в твоих отношениях с ребенком. Выбери из открытых карт картинку и слово, которые отражают эти отношения. Попытайся понять, что он чувствует и переживает в этой ситуации. Выбери несколько картинок и несколько слов, символизирующих альтернативные решения, иные способы общения и поведения. (Можешь проделать это упражнение один, с супругом, с супругом и ребенком). 5. И получился рассказ.....(работа в группе) Выберите воображаемого ребенка. Дайте ему имя. Передавайте по кругу колоду карт-картинок. Каждый член группы по очереди вслепую вытаскивает карту, и ориентируясь на нее, расказывает, что сейчас происходит с ребенком. Следующий участник продолжает рассказ. Пусть рассказ продолжается до какой-то кульминационной точки. После этого группа (все вместе или разделивщись на подгруппы) обсуждает, как получившийся рассказ затронул внутреннего ребенка каждого участника. * Ведущий может задать тот или иной сюжет: например, встреча с животным, встреча с волшебником, мать, отец, отношения с ними в процессе рассказа. Откытые вопросы В каждом упражнении можно использовать следующие вопросы: - что чувствует ребенок? - о чем он думает? - что ребенок хочет сказать? - что бы ребенок хотел услышать от того или иного человека? - что ребенок не осмеливается сделать? - что ему нужно? Приведенные предложения по работе с картами являются всего лишь рекомендацией. Вы можете выбрать любой способ, который поможет обогатить вашу работу.
|
ДУЭТ Карты отношений Карты Дуэт – особенные карты, предоставляющие нам глубокую и многообразную картину, с их помощью мы можем проявить для себя различные аспекты систем взаимоотношений. Карты Дуэт состоят из 96 карт с картинками и 96 карт со словами. На картинках отображены различные ситуации проявления чувств, видов поведения и стереотипов мышления в плане отношений. На части карточек наличествуют изображения мужчин и женщин. Следует отнестись к образу, как к представляющему действие или стереотип, не обязательно символизирующий мужской или женский пол. (Пример: иногда мужчина ассоциирует себя с образом, представленном на картинке женщиной или наоборот). Карты символизируют различные системы взаимоотношений: я с самим собой, я и мое тело, я и моя работа, семья и так далее. Карты не обязательно подразумевают отношения между мужчиной и женщиной. Предложения по использованию карт: - Подумайте об определенном состоянии, теме или каком-то человеке, в отношении которого вы ищете прояснения или послания. - С мыслями о выбранной теме перемешайте обе колоды и выложите их на стол рубашкой вверх. - Случайным образом выберите по карте из каждой колоды. - Посмотрите карту с картинкой и определите, какие мысли, чувства, ощущения и смыслы просыпаются в вас в отношении картинки. - Сделайте то же самое в отношении карты со словом. - Попробуйте найти связь между картинкой и словом, как они связаны с вашим вопросом и какое послание передает вам это сочетание. - Важно отметить, что иной раз связь между картой и словом не прямая. Иногда слово означает препятствие для происходящего на картинке, либо указывает на направление улучшения и развития. Иногда связь между словом и картинкой выявляет конфликт. Иногда слово или ситуация указывают на страх или потребность. Важно, чтоб каждый сам определил связь между картинкой и словом для самого себя. Картами Дуэт можно пользоваться любым придуманным способом. Можно как толковать карты самостоятельно, так и получать обратную связь от других. Чем больше вы будете использовать карты, тем лучше разовьется ваша творческая способность находить связи и диагностировать различные состояния ваших систем взаимоотношений.
|
|